заказать
обратный
звонок
+7 (929) 929 01 40
Когда встречаются два инженера, один говорит другому:
«Я могу осветить площадь 50 квадратных футов с помощью этой
крошечной светящейся точки». Другой не воскликнет: «Это невозможно!».
Вопросы и Ответы:

Как внешнее и внутреннее оформление магазина влияет на его работу?

Все известна пословица "встречают по одежке, провожают по уму", которая применима к любой сфере, в том числе устройства и функционирования розничного магазина. Смысл в данном случае следующий: важно и то, как магазин работает, и то, как он выглядит. Первое, на что обращает внимание покупатель, - это внешнее и внутреннее оформление торговой точки. В зависимости от того, нравится или нет вид магазина, клиент решает, стоит ли заходить в него.

ВНЕШНЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ МАГАЗИНА

Прислушаемся к тому, что нам говорит народная мудрость, и разберемся, как сделать магазин максимально привлекательным для клиента. Начнем с вывески, которая обращает на себя внимание и создает у покупателя первое впечатление о магазине. Создать вывеску, которая будет одновременно функциональной, качественной и, самое главное, запоминающейся, - невероятно трудная задача.

Первое, что нужно сделать перед тем, как заказывать вывеску, - выяснить, какой именно тип вывесок разрешен к установке в данном конкретном месте. Эту информацию Вы получите, предоставив проект вывески на рассмотрение соответствующих инстанций. Согласование и устранение нарушений в проекте - сложная, утомительная процедура, но необходимая, так как позволит Вам сохранить деньги, время и нервы в будущем. Владельцам магазинов, установившим вывески без необходимых разрешений, грозят разного рода штрафные санкции, вплоть до предписания о демонтаже вывески и возвращения зданию первоначального облика.

Желательно, после получения всех согласований и разрешительных документов на установку вывески, дополнительно проконсультироваться по данному поводу у юриста, имеющего опыт в правоприменении и разбирающегося в тонкостях толкования соответствующего ФЗ «О рекламе» и всех значимых подзаконных актах и распоряжениях различных уровней власти, могущих относиться к Вашему случаю. Если относительно Вашего варианта расположения, размеров и прочих характеристик вывески есть хоть какие-то сомнения, разночтения, двусмысленности и прочее, что может быть впоследствии истолковано не в Вашу пользу, консультирующий Вас юрист должен подать запросы в соответствующие службы городской администрации с просьбой дать официальное письменное разъяснение по каждой такой зацепке.

Только после получения исчерпывающих ответов на все Ваши вопросы можно приступать к изготовлению и монтажу вывески. Этот путь не всегда короткий и простой, но, если Вы выбрали местоположение торговой точки правильно и собираетесь работать в этом месте «всерьез и надолго», то необходимо сразу сделать все правильно и в строгом соответствии с законом, не надеясь на «неформальные» методы улаживания подобных вопросов, поскольку этот путь не надежен: чиновники меняются, различная «кампанейщина» периодически дает о себе знать и так далее. До момента полного согласования всех вопросов по вывеске можно вполне обойтись временным вариантом, либо время открытия магазина приурочить к сроку получения всех необходимых согласований и разрешений по постоянной вывеске.

Теперь о самой вывеске. Естественно, ее форма и размер должны быть таковыми (в рамках полученных согласований!), чтобы она была видна со всех сторон движения возможного покупательского трафика. Поэтому предварительно обойдите магазин со всех сторон и посмотрите, не будет ли перекрыта Ваша вывеска деревьями, рекламными щитами, остановочными комплексами и прочими объектами. Кстати, такие «обходы» необходимо повторять каждые один-два года: все течет и меняется, деревья разрастаются, появляются новые торговые палатки или рекламные щиты и так далее. И не поручайте эту работу наемным сотрудникам! Как показывает практика, ее лучше делать самому даже если у вас несколько торговых точек – раз в 2 года это не обременительно, а «хозяйский глаз» всегда заметит то, что часто не замечают даже очень хорошие работники.

Не забывайте, что вывеска должна быть не только в принципе видимой, но и привлекающей, притягивающей взгляд. И здесь, в разумных и законных пределах, все средства хороши! Как в шутку говорит один из моих клиентов, более 20 лет занимающийся розничной торговлей и прошедший путь от продавца «на лотке» на рынке до владельца сети магазинов одежды, «она (вывеска) должна выделяться, радовать, сиять, хватать за руки и ласково бить током». Что касается последних двух пунктов – то они могут быть исполнимы только в переносном смысле, за счет оригинальности дизайна вывески и надписей на ней. А вот первые три пункта как раз буквально выражают суть необходимых качеств наружной вывески. Вывеска должна выделяться, прежде всего, контрастностью с цветом здания, на фоне которого расположена. А также, она должна выделяться относительно других рядом висящих вывесок, если таковые имеются. Самый простой вариант для того, чтобы сразу учесть оба эти момента – делать эскиз будущей вывески на фотографии реального здания, причем, именно в том месте, где она будет расположена.

Вывеска действительно должна визуально сообщать смотрящему на нее некий позитивный посыл, иметь несколько разных цветов, вызывать приятные ассоциации (в зависимости от товара, в спектре от детской непосредственности (не путать с неожиданностью!) до дорогой респектабельности, но обязательно в позитивном ключе). Она не обязательно должна быть пестрой, но содержать 3-4 цвета вполне может.

Что касается предписания «сиять», то в данном случае имеется в виду еще один важный элемент внешнего вида, заметности и привлекательности вывески – подсветка. Подсветка – это крайне действенный элемент в части придания заметности Вашей вывеске среди прочих. Действительно, в способности обращать на себя внимание проходящих мимо покупателей с подсветкой могли бы поспорить только упомянутые выше «хватания за руки» и «ласковое битье током»! Расходы на электроэнергию, которую будет потреблять подсветка, во-первых, не настолько значительные, во-вторых, их можно существенно снизить, используя светодиодные лампочки, в-третьих, есть различные инженерные способы снижения расхода электроэнергии (частота мигания, последовательное включение лампочек вместо параллельного и т.д.), которые Вам вполне смогут посоветовать сами компании, производящие и поставляющие осветительное оборудование для вывесок.

Хотелось бы кратко остановиться и на том, что именно должно быть написано и нарисовано на Вашей вывеске. Прежде всего, на ней должен присутствовать Ваш логотип и название магазина или торговой марки. Но этого не достаточно: обязательно напишите в 3-5 словах, чем именно торгует Ваш магазин, например: «Салита. Одежда российских дизайнеров», «Камелия. Профессиональная косметика и аксессуары», «Аэро. Салон офисной мебели». Впрочем, увлекаться излишними подробностями также не стоит – надпись на вывеске длиной более 5-6 слов будет «нечитабельной». Вариант вывески «ПрофЗащита. Рабочая одежда и обувь. Средства индивидуальной защиты» - уже на грани «читабельности».

К выбору изготовителя вывески, а также элементов внутреннего и наружного оформления следует отнестись со всем вниманием и серьезностью. Для этого все средства хороши: нужно прислушаться к рекомендациям специалистов, просмотреть отзывы в интернете, опросить знакомых, кто когда-либо заказывал подобную рекламу, как вариант - спросить у владельцев магазинов с понравившейся вывеской, с кем сотрудничали они. Другими словами, необходимо собрать как можно больше информации о будущей компании-изготовителе, вплоть до качества материалов и конструкций, которые используются для создания элементов оформления. Важно также насколько сильны сотрудники в дизайне, могут ли выполнять оригинальные рекламные проекты, работать с дополнительными визуальными элементами, создавать интересные конструкции.

Сузив круг возможных исполнителей до 2-3 компаний, запросите у них портфолио (иногда их еще называют «кейсами») по уже сделанным заказам и обязательно посмотрите несколько уже готовых и действующих хотя бы некоторое время вариантов исполненных ими вывесок магазинов. Расспросите собственников (или, хотя бы, работников) магазинов, где висят эти вывески об их впечатлениях о работе, проделанной данными компаниями: насколько, на их взгляд, вывеска «работает», что они думают о качестве и долговечности исполнения данной вывески, что бы они изменили, если бы это пришло им в голову заранее относительно этой вывески, есть ли с ней какие-либо проблемы и т.д.

Сопоставив полученную «полевую» информацию с расчетом стоимости и сроком изготовления наружного оформления магазина каждой компании, можно будет принять взвешенное решение относительно выбора компании-изготовителя.

Еще одна рекомендация не будет лишней: определившись с компанией-изготовителем вывески, составьте техническое задание, в котором максимально подробно опишите Ваши требования и пожелания к будущей конструкции. Обязательно обсудите с изготовителем каждый пункт из технического задания, внимательно прислушайтесь к тому, что говорят и советуют профессионалы, так как Ваши представления могут быть нереальными для исполнения. В то же время сотрудники компании, занимающиеся каждый день подобными проектами, подскажут Вам, как сделать вывеску более яркой и запоминающейся и какие элементы оформления помогут эффектно рассказать о Вашем бизнесе.

ВНУТРЕННЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ МАГАЗИНА

Желательно, чтобы внутреннее оформление не уступало внешнему и решало основную задачу - доносить до покупателя нужную информацию, такую как цена, акции в магазине, дополнительные услуги и т.п. Поэтому элементы оформления должны быть максимально доступными и простыми для восприятия, т. е. "читабельными". Правильно оформленное помещение магазина помогает клиенту легко ориентироваться в торговом зале, самостоятельно находить информацию о цене, акциях, скидках, материалах, стране-изготовителе, условиях доставки, гарантии т. д. и, как результат - совершать покупку.

Поэтому, давайте пройдемся по самым базовым моментам внутреннего оформления магазина:

Цветовая гамма – магазин должен быть выдержан в едином цветовом стиле, создающем впечатление единого пространства, стандарта, единообразности, серьезности, надежности, стильности и так далее. Можно выделить несколько цветовых гамм, которым я, в ходе работы, дала для простоты запоминания собственные названия, например:

«Икра» - красный и черный цвета, розовый и черный (серый) + белый

«Билайн» - черный и желтый (или золотой) цвета + белый

«Родом из детства» - оранжевый и голубой цвета + белый или черный (серый)

«Шахматы» - черный (серый) и белый, коричневый и белый или все 3 цвета

Цветовые гаммы, как правило, трехцветные. Цвет товара должен контрастировать с фоном выбранной цветовой гаммы, а фон цветовой гаммы должен содержать в числе прочего основной оттенок товара (если такой можно выделить). Например, гамму «шахматы» можно выбрать для магазина парфюмерии, которая обычно стоит на полках в ярких цветных коробках и необычных флаконах, а гамму «икра» часто используют магазины бытовой техники, т.к. основные цвета бытовой техники – черный и белый, и так далее.

Ценники – должны быть относительно крупными, легко находимыми покупателем, хорошо читаемыми (крупные буквы, внятный шрифт, только необходимая информация – цена, объем, страна происхождения, скидка (обязательно в рублях, а не в %! – покупатель должен платить, а не считать в уме)); пусть Ваши ценники, соблюдая все сказанное выше, отличаются от ценников в аналогичных магазинах – например, сделайте их с белыми надписями на черном фоне, или с надписями рукописным (хорошо читаемым!) шрифтом; аккуратнее с красным цветом – им слишком часто пользуются, и он вызывает у покупателей скорее обратный эффект – усталость, лучше не писать этим цветом, а только подчеркивать (опять же, лучше не ровной чертой «под линейку», а как бы маркером от руки).

Навигационные таблички – таблички, на которых написаны названия отделов торговой точки, обозначена касса. После того, как расположите навигационные таблички в магазине наиболее понятным, с Вашей точки зрения, для покупателя способом, найдите среди своих сотрудников, знакомых, родственников и т.д. человека, явно страдающего «топографическим кретинизмом» (т.е. неспособного нормально ориентироваться в пространстве) и попросите его найти в Вашем магазине пару отделов, кассу, выход, полку с дисконтной продукцией и т.д. Если все найдено быстро и без проблем – можно заканчивать, если возникли проблемы, то необходимо выяснить, в какой именно части магазина возникли проблемы и добавить навигации и т.д.

Сервисная информация – вся информация о дополнительных услугах и сервисах, которые покупатель может получить в магазине (гарантия, доставка, сборка, замеры, подшив, перестановка пуговиц и прочее) должна быть представлена одним графически строгим, привлекающим цветовой гаммой и хорошо читаемым блоком, причем этот блок должен располагаться в нескольких местах магазина – например, у входа, напротив выхода, на самой длинной стене и т.д.

В конце этого раздела еще 2 полезных совета:

- избегайте кустарных, самодельных ценников и табличек, распечатанных на принтере – пусть их дизайном и производством занимаются профессионалы, делающие Вам общее оформление магазина; экономия и потери от внешнего вида в данном случае несопоставимы – мало кто торгует абсолютно уникальным товаром, которого нет у других, а покупатель во многом покупает именно свое субъективное впечатление.

- не забывайте как можно быстрее менять неактуальные (с изменившейся ценой) и поломанные, пришедшие в негодность ценники – эти «мелочи», по моему опыту, чаще всего приводят к недовольству покупателей и, как следствие, к отказу от покупки.