заказать
обратный
звонок
+7 (929) 929 01 40
Когда встречаются два инженера, один говорит другому:
«Я могу осветить площадь 50 квадратных футов с помощью этой
крошечной светящейся точки». Другой не воскликнет: «Это невозможно!».
Вопросы и Ответы:

Зачем замерять покупательский трафик, и как правильно это делать?

Грамотная организация работы торговой точки, а также уделение внимания таким аспектам, как выгодное месторасположение, интересное внешнее и внутренне оформление, эффективное использование рекламных средств, позволяют привлечь в магазин большой поток потенциальных покупателей.

Информация о количестве посетителей, посетивших магазин и сделавших в нем покупки, важна для разработки мер по увеличению эффективности работы Вашего магазина. Поэтому владельцам и руководителям торговых точек необходимо производить замер общего потока потенциальных покупателей.

ЗАЧЕМ ПРОИЗВОДИТЬ ДАННЫЕ ЗАМЕРЫ?

Причин масса, причем одна другой важнее:

  • понимать, какое количество потенциальных покупателей реально посещает Ваш магазин и что происходит с этим количеством – растет, падает или остается стабильным?
  • измерять эффективность проводимых рекламных компаний и акций, видеть реакцию (по изменению посещаемости) на проводимые распродажи
  • понимать, в чем причина падения или роста объема продаж – в изменении количества посетителей и/или в изменении качества их «отработки» торговым персоналом? сюда же относится обычно скрытая от глаз владельца ситуация, когда объем продаж относительно стабилен, но происходит это на фоне роста количества посетителей магазина (например, за счет успешной рекламы), т.е. на самом деле идет скрытое падение объема продаж!
  • более точно понимать динамику посещаемости магазина во времени – в течение дня, недели, месяца, года; в зависимости от праздников, действий конкурентов (их распродаж или открытия новых магазинов по соседству), поступления новых коллекций и т.д. и предпринимать адекватные действия на основании данной информации: менять персонал, проводить дополнительные акции (например, дополнительные скидки утром или в обед), нанимать или выводить на работу дополнительный персонал в «часы пик» и т.д.

КАК ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕРЫ ПОСЕЩАЕМОСТИ МАГАЗИНА?

Самый простой и эффективный вариант – установить электронный счетчик посетителей на входе в магазин. Моделей подобных счетчиков существует довольно много.

В основном, кроме цены, эти счетчики отличаются двумя моментами:

  • они являются либо односторонними (или «однолучевыми» т.е. срабатывают при пересечении инфракрасного луча в любую сторону, как на вход, так и на выход), либо двухсторонними (или «двулучевыми» – то есть имеют 2 параллельных инфракрасных луча и фиксируют их пересечение только в одном направлении – на вход или на выход посетителя из магазина); естественно, что при подсчете посетителей с помощью одностороннего счетчика количество, которое он зафиксировал, нужно делить на 2 (т.к. посетители входили и выходили из магазина и учитывались, таким образом, 2 раза), тогда как двухсторонний счетчик, который фиксирует пересечение лучей только в одном направлении, сразу дает Вам фактическую картину посещаемости;
  • счетчики посетителей также бывают автономными (т.е. когда вся информация, зафиксированная счетчиком, хранится только в его собственной памяти и отображается только на его дисплее) и синхронизируемыми с компьютером (когда данные счетчика хранятся не только в нем, но и по кабельному или радиосоединению передаются в компьютер); последние, как правило, позволяют выгружать информацию в MS Excel, строить с ее помощью графики, диаграммы, различные таблицы и так далее.

Выбирая тот или иной вид счетчика, учитывайте вид Вашего магазина, его размер, организацию пространства в нем, количество входов и выходов. Лучшим для Вас будет тот счетчик, которые позволит получить как можно больше разнообразной информации, максимально удобной для хранения и обработки. Затраты на счетчик, а его стоимость, как правило, лежит в диапазоне от 5 до 10 тысяч рублей, окупаются благодаря тому объему полезной информации, который Вы получаете. Эти данные, по сути, являются показателем эффективности работы Вашего магазина.

Понятно, что все предпринимаемые владельцем розничного магазина усилия по правильной организации работы торговой точки направлены не на привлечение как можно большего числа посетителей, а на их перевод в разряд покупателей.

Показателем успешности Вашего бизнеса будет коэффициент конвертации, или превращения посетителей магазина в покупателей. Естественно, чем коэффициент выше, тем лучше. Получить эти данные можно, просто сопоставив количество покупателей с общим числом посетителей и выяснив, сколько процентов посетителей магазина делают в нем покупки.