Подбор торгового персонала: порядок действий. Часть 1. Поиск кандидатов по резюме
Большинство консультантов по подбору персонала, а также сотрудников и руководителей HR-отделов знают, что порядка 85% соискателей, существенно, либо незначительно, искажают в резюме информацию о себе. Причем, далеко не всегда личные достижения приукрашиваются. Время от времени, попадаются соискатели, приуменьшающие свои достижения и заслуги, либо просто их не указывающие, поскольку не считают их чем-то важным или достижениями вообще.
Так на что же стоит обращать внимание при подборе кандидатов на основании информации из резюме?
Полагаю, что на следующее:
- описание должностных обязанностей кандидата на разных местах работы идентичными фразами: такое часто бывает по причине, что кандидат элементарно ленится и не напрягается, даже при составлении собственного резюме
- объем информации представленной в резюме: слишком краткое (безразличное отношение или нечего сказать) или наоборот - слишком подробное резюме (также, либо реально сказать нечего, либо не может выделить главное) в равной степени характеризуют кандидата не лучшим образом; нормальный размер резюме – не более 2 страниц 12-м размером шрифта
- наличие явных (простых) орфографических ошибок: например, кандидат указывает в своем резюме, что он или она «на уровне опытного пользователя владеет ПК»; набрать текст в текстовом редакторе «Word» совсем не сложно, а программа по умолчанию сама определит и покажет все ошибки (другими словами, кандидат, скорее всего, не только лжет, но и неграмотен)
- занимаемые должности и описываемые должностные обязанности не соответствуют друг другу: например, кандидат указывает, что, работая на должности управляющего логистическим комплексом, «определял стратегические направления развития организации»
- участие в большом количестве семинаров и тренингов, непосредственно не связанных с интересующей его должностью: например, курсы бухгалтерского учета, кройки и шитья, тренинги по продажам и полеты на дельтаплане - в резюме соискателя на должность офис-менеджера
- в резюме кандидата открыто указана информация коммерческого характера по действующим организациям — предыдущим работодателям: количество клиентов, объемы продаж, финансовые показатели, а также перечисление другой информации, могущей с высокой вероятностью составлять коммерческую тайну предприятия
- откровенно негативные отзывы о коллегах или руководителях с предыдущих мест работы: например - «ищу работу с нормальным руководителем, который не будет заставлять засиживаться после рабочей смены»
- явно неуместные фото: слишком откровенные (в купальнике, на море — возникает вопрос о намерениях и общей адекватности кандидата), фото с застолья, с бокалами и рюмками в руках (вопрос по адекватности, либо отсутствие мотивации работать, либо просто алкоголизм), групповые (с какого-то мероприятия, с комментарием «я-шестой в верхнем ряду» - адекватность, либо лень — что первое попалось, то и вставил), фото из паспорта (может свидетельствовать о любом личностном изъяне из выше перечисленных или сразу о нескольких), домашние снимки (в халате, лежа на диване — тоже самое, что и с предыдущим) и тому подобное.
- использование в тексте резюме различных текстовых, графических и цветовых эффектов, разных размеров шрифтов, затрудняющих восприятие информации и снижающих читабельность.