Оформление торговой точки: снаружи и внутри. Часть 2
Относительно необходимости «сиять» - в этом случае имеется ввиду еще один существенный элемент внешнего вида, привлекательности и заметности Вашей вывески – это подсветка. Подсветка – весьма действенный способ повышения заметности вывески среди других аналогов. Понятно, что по способности привлекать внимание потенциальных клиентов, проходящих мимо, с подсветкой могут поспорить только указанные в предыдущем письме «хватания за руки» и «легкое битье током»! При этом расходы на электроэнергию, идущие на подсветку, во-первых, и так не велики, во-вторых, их вполне можно еще больше снизить, используя, например, светодиодные лампочки, и, в-третьих, есть разнообразные электротехнические варианты снижения расходов на электроэнергию (частота мигания лампочек, вместо параллельного включения лампочек - последовательное и т.д.), которые Вам могут предложить либо квалифицированный электрик, сами компании, изготавливающие и продающие светотехнику для вывесок.
Ложная, виртуальная экономия на подсветке как витрины, так и непосредственно Вашей торговой точки в нерабочее время (с момента его закрытия и до открытия) не даст Вам возможность полностью, на все 100% реализовывать возможности оформления торговой точки для привлечения и наращивания трафика покупателей. Из разговоров с клиентами в различных магазинах и салонах я часто узнавала, что те самые будущие покупатели торговой точки приняли решение о ее посещении во время пешей прогулки по городу в вечернее время, когда яркая вывеска и интересная витрина завладели их вниманием, произвели приятное впечатление и запечатлелись в памяти. Это при том, что многие из подобных клиентов раньше не видели рекламных сообщений этого магазина или сети ранее (или не просто поверили их промо-акциям и призывам), не знали о том, что такой магазин существует или вообще не считали необходимым придти и ознакомиться с ассортиментом его товаров.
Из всего выше описанного следует, что вывеска в состоянии приносить Вам доход круглосуточно! Даже когда Вы отдыхаете - она работает! Как выглядит Ваша подсветка ночью или вечером? Не поленитесь оценить это самостоятельно! Насколько она выделяется от конкурирующих магазинов, насколько привлекательна? Еще один простой, но важный момент для контроля – все ли буквы вывески светятся? Нет ли испорченных или перегоревших световых элементов? Именно вечером чаще и нагляднее всего видны огрехи «виртуальной» экономии или банального недосмотра руководителя салона или магазина. Если один или несколько элементов вывески не горят, то это всегда понижает привлекательность и «заметность» Вашей торговой точки для тех, кто именно в этот момент проходил мимо нее.
Также мне бы хотелось обратить Ваше внимание на то, что конкретно должно быть нарисовано и написано на Вашей вывеске, поскольку внешнее оформление торговой точки привлекает внимание примерно у 28% проезжающих или проходящих мимо людей.
Конечно, на вывеске должен присутствовать как Ваш логотип, так и название торговой марки или самого магазина. Однако этого далеко не достаточно: обязательно опишите в 3-5 словах, чем конкретно торгует Ваша торговая точка, например: «Камелия. Профессиональная косметика и аксессуары», «Салита. Одежда российских дизайнеров», «Аэро. Салон офисной мебели».
Увлекаться чрезмерными подробностями, впрочем, также не нужно – надпись на Вашей вывеске длиной более, чем 5-6 слов утомляет внимание, становится «нечитабельной». Такой вариант вывески, как «ПрофЗащита. Средства индивидуальной защиты. Рабочая одежда и обувь.» - уже находится на грани «читабельности».
Чтобы подобрать так называемое «работающее» название для торговой точки, напишите на отдельном листке бумаги 3-5 вариантов. Потом произнесите вслух каждый из них, также привлечь к выбору названия можно друзей и знакомых. Название магазина должно не только произноситься просто и легко и также быстро запоминаться, но и хорошо смотреться. Будьте осторожны с использованием иностранных слов в названии. Не стоит использовать длинные и сложные слова, а также увлекаться сказочными и мифологическими героями. «Аптека «Медея», например, - мягко говоря, не совсем подходящее название для фармацевтики, несмотря на «красивость» звучания этого имени, поскольку, согласно древнегреческому мифу, Медея — это колдунья, которая убила своих детей. Очевидно, что посетители аптеки вряд ли рассчитывают на подобное действие продающихся в ней лекарств. Среди других нелепых, но не менее распространенных названий региональных аптечных сетей - «Мелена» (это медицинский термин, обозначающий, пардон, кровавый понос) и «Имплозия» (термин означает «взрыв, направленный внутрь», а также может трактоваться как «быстрое разрушение под влиянием внутренних факторов»). Как Вам такие «мотивационные» названия?!
Необходимо вдумчиво подбирать как изготовителя вывески, так и прочих элементов внутреннего и наружного (об этом поговорим ниже) оформления торговой точки. Вопрос здесь заключается не только и не столько в качестве и долговечности используемых конструкций и материалов, но также и в так называемой креативной составляющей – дополнительных визуальных элементах, дизайне, технических особенностях конструкции, могущих ослаблять или усиливать визуальный эффект и тому подобном. Именно поэтому компанию-производителя наружного оформления вывески нужно выбирать разумно и тщательно, а именно: попросить совета у друзей, знакомых и деловых партнеров, самостоятельно узнать, кто является изготовителем приглянувшейся Вам вывески на той или иной торговой точке и тому подобное. Время, затраченное на качественное и вдумчивое оформление Вашей вывески с лихвой окупится большим потоком заинтересованных клиентов.
Определив несколько (две-три) возможных компании-производителя, запросите у них их портфолио (их также называют «кейсами») по уже произведенным заказам, обязательно осмотрите несколько вариантов изготовленных ими вывесок, размещенных 3-6 месяцев назад. Пообщайтесь с владельцами (или, хотя бы, с сотрудниками) торговых точек, на которых размещены эти вывески, об их впечатлениях о качестве работы, проделанной этими компаниями-производителями: хорошо ли, на их взгляд, «работает» вывеска , что они думают о долговечности и качестве ее исполнения , что бы они поменяли, если бы это заранее пришло им в голову по поводу этой вывески, есть ли какие-либо проблемы с ней, и, если есть, то как именно компания-производитель занимается их устранением и так далее.
Сопоставив информацию, полученную подобным образом, со сроком изготовления и расчетом стоимости, полученным от каждой компании-изготовителя, Вы сможете принять взвешенное решение по поводу выбора исполнителя данной работы.
И еще один совет: определившись с выбором компании-производителя наружного оформления Вашего магазина и подробно, лучше всего – в письменном виде, описав техническое задание, максимально подробно постарайтесь оговорить его с производителем, а также получить его профессиональное и четко аргументированное мнение по каждому существенному пункту. Приложите усилия к тому, чтобы учесть все советы и разобраться со всеми возражениями компании-производителя. Необходимо помнить, что компания-производитель работает в этом бизнесе далеко не первый год и знает большинство «узких мест» и «подводных камней». Кроме того, спросите их совета по поводу того, как, по их мнению, можно сделать все максимально привлекательно и надежно, и что еще нужно добавить в наружное оформлении Вашего магазина, чтобы усилить и подчеркнуть ее привлекательность.