заказать
обратный
звонок
+7 (929) 929 01 40

Оформление торговой точки: снаружи и внутри. Часть 3

Что касается внутреннего оформления Вашего магазина — то оно не менее важно, чем уже описанное внешнее. Существуют два главных фактора, на которые всегда необходимо обращать внимание, производя внутреннее оформление Вашего магазина – это общая доступность информации для Ваших покупателей (как необходимой им – например, таблички навигации с указанием названий отделов, так и информации, которую Вы сами хотите донести до него – цены на так называемые «индикаторные товары», различные сервисные услуги, проходящие в данный момент акции и распродажи), а также ее общая понятность, «читабельность», простота восприятия покупателем основного смысла того, что Вы хотите сделать понятным и интересным для покупателя. Покупатель, по одному из распространенных в среде ретейла мнений, тем легче готов расстаться со своими деньгами, чем понятнее и доступнее для него информация о ценах, скидках, стране происхождения, материале, сервисе, гарантии, дополнительных услугах, доставке, чем проще ему сориентироваться в рабочем пространстве магазина.

Впрочем, есть и обратный принцип: чем дольше покупатель «плутает» по магазину в поисках необходимого ему товара, тем больше товаров он купит в итоге, поскольку, двигаясь по незнакомому, а значит, более длинному маршруту, он пройдет мимо большего количества товаров и скорее всего, «вспомнит», что ему необходимо приобрести что-то еще, кроме того, что он изначально собирался купить в этом магазине. Однако этот принцип верен скорее для крупноформатных торговых объектов (супер и гипермаркетов, торговых центров) с большим покупательским трафиком.

Теперь предлагаю углубиться в обзор основных моментов внутреннего оформления торговой точки:

1. Цветовая гамма – как Вы прекрасно понимаете, магазин должен быть выдержан в едином, прежде всего - цветовом, стиле — так называемой цветовой гамме, создающей впечатление стандарта, единого пространства, стильности, серьезности, надежности и тому подобного. Обычно выделяют несколько базовых цветовых гамм, которым я для простоты запоминания дала легко запоминающиеся названия, такие как:

  • «Икра» (или «Стендаль») - сочетание черного и красного цветов, черного (серого) и розового + белый цвет как дополнительный
  • «Билайн» - сочетание желтого (или золотого) и черного цветов + белый цвет как дополнительный
  • «Детство» - сочетание голубого и оранжевого цветов + белый или светло-серый цвета как дополнительные
  • «Шахматы» - сочетание белого и черного (или серого), белого и коричневого или все 3 цвета вместе

Как Вы наверное заметили, цветовые гаммы чаще всего состоят из трех цветов — два «главных» цвета и один — фоновый или дополнительный. Дело в том, что собственный цвет товара должен быть контрастным с фоном подобранной цветовой гаммы, а сам фон выбранной цветовой гаммы должен содержать в том числе основной цветовой оттенок Вашего товара (конечно, при условии, его можно выделить). Приведу пример: такую гамму как «шахматы» довольно часто выбирают для магазинов косметики и парфюмерии: такой товар обычно поставляется во флаконах необычных и причудливых форм, в цветных ярких коробках, для которых черные и белые фоновые сочетания — это лучший вариант быть заметными и подчеркнуто яркими. Цветовую гамму «икра» довольно часто выбирают магазины бытовой техники, посольку основные цвета подавляющего большинства приборов бытовой техники – это белый и черный.

2. Ценники – естественно, они должны быстро и просто находиться покупателем, быть достаточно крупными, легко читаемыми (внятный шрифт, крупные буквы, исключительно необходимая информация – цена, страна происхождения, объем, скидка (обязательно пишите скидку в рублях, не в %! – Вы ведь хотите, чтобы Ваш покупатель платил, а не занимался подсчетами в уме)); пусть ценники Вашей торговой точки, явно отличаются от ценников в магазинах-конкурентах с аналогичным ассортиментом. К примеру, можно сделать ценники с черным фоном и белыми надписями на нем, или же с надписями шрифтом, имитирующим рукописный (но читабельным!); будьте аккуратнее с использованием красного цвета – им слишком часто злоупотребляют с целью привлечь внимание, поэтому он уже давно вызывает у покупателей обратный от ожидаемого эффект – психологическую усталость Поэтому, лучше не использовать этот цвет для основных надписей, а только подчеркивать им текст (лучше это делать не просто чертой, как под линейку, а немного небрежно, как если бы это было сделано маркером или тушью от руки).

3. Таблички навигации – это таблички, на которых обозначена касса, написаны названия отделов магазина и тому подобное; их необходимо продублировать 2-3 раза (в зависимости от конфигурации магазина и его площади); к примеру, первый раз - под потолком, второй – на боковой стороне одной из полок отдела, а третий раз – где-нибудь посередине полки или даже на полу; задача тут проста – куда бы не посмотрел покупатель – прямо, на уровне глаз, на потолок или даже себе под нос – он всегда должен легко, с первого взгляда понимать, куда он может пройти и где сейчас находится. Расположив таблички навигации в пространстве торговой точки наиболее понятным для покупателя образом (как Вам кажется), выберите среди своих знакомых, сотрудников или даже родственников такого человека, который явно страдает так называемым «топографическим кретинизмом» (попросту, неспособностью нормально ориентироваться в незнакомом пространстве), а потом попросите его быстро найти в Вашем магазине тот или иной отдел, полку с распродажной продукцией, выход, кассу и прочее. Если он найдет все быстро и без особых затруднений – то на этом можно заканчивать, а вот если возникли существенные затруднения, то необходимо будет выяснить, в какой именно зоне помещения магазина возникли затруднения и добавить или поменять навигацию.

4. Сервисная информация – это информация о дополнительных сервисах и услугах, которые клиент может получить в магазине ( доставка, гарантия, подшив, сборка, перестановка пуговиц и т.д.). Она должна быть представлена одним графически простым, ярким, привлекающим внимание и хорошо читаемым блоком, причем этот самый блок должен располагаться в сразу нескольких местах магазина – к примеру, напротив выхода, у входа (то есть, на выходе), на самой протяженной стене и так далее.

И еще 2 полезных совета по этой теме:

1. избегайте самодельных, «сделанных на коленке» (то есть — кустарных), распечатанных на офисном принтере табличек и ценников, – пусть лучше их производством и особенно дизайном занимаются исключительно профессионалы, делающие Вам все остальное оформление магазина; потенциальные финансовые потери от такого внешнего вида и суммы экономии в данном случае несравнимы – практически никто не торгует совершенно уникальным товаром, которого нет у других игроков рынка, при этом Ваш покупатель приобретает во многом эмоции и свое, сугубо субъективное, впечатление.

2. следите за тем, чтобы как можно быстрее менялись некорректные (с изменившейся ценой) и пришедшие в негодность, поломанные ценники – такие «мелочи», по моему опыту, часто приводят к недовольству покупателей и отказу от покупок, поскольку реакция покупателя на подобные вещи стандартна — он подумает, что его пытались обмануть.