заказать
обратный
звонок
+7 (929) 929 01 40
Ритейл-тренинги

Non-food мерчендайзинг

Важно!

  • Программа тренинга не является окончательной и может быть изменена в зависимости от Ваших пожеланий.
  • Материалы тренинга учитывают специфику работы с целевыми клиентами, тенденции на рынке, особенности покупательского поведения.
  • Рекомендации, передаваемые участникам, основаны на реальной российской практике.
  • Для каждой компании программа тренинга корректируется индивидуально.

Результатом тренинга станет

  • освоение принципов выкладки товаров
  • анализ эффективности выкладки продукции
  • максимальное использование пространства магазина
  • увеличение объемов продаж
  • ускорение оборота товаров
  • увеличение среднего чека и комплексности покупок

Во время тренинга участники узнают и освоят

1.Основы мерчендайзинга в торговом зале

  • Связь между концепцией магазина и стратегией представления продукции.
  • Внешний мерчендайзинг: правила оформления витрины, прилегающая территория, аромаконцепция, освещение
  • Внутренний мерчендайзинг: покупательский поток – как гость передвигается в пространстве, основные «продающие» места в помещении, униформа и внешний вид работников, POS-материалы в магазине
  • Торговое оборудование: стеллажи и полки, акцентуация внимания посетителя

2.мерчендайзинг-стандарты (непосредственно на примере зала)

  • Представление ассортиментных групп (как располагаем новинки, хиты продаж, спецпредложения, сезонные предложения)
  • Товарное соседство – где и как располагаем основные и дополняющие товары
  • Оформление ценников
  • Импульсные покупки – как продать посетителю больше

Эффективный тренинг по мерчендайзингу в розничной торговле. Тренинг позволит более качественно осуществлять мерчендайзинг в магазине одежды.

Мерчендайзинг в торговле: максимум прибыли при минимуме затрат

Мерчендайзинг – одна из частей маркетингового процесса компании, отвечающая за успешность бизнес идеи в целом или целый комплекс мер, направленных на продвижение продукции определенной фирмы .

Главные задачи мерчендайзера:

  • обеспечить доступность продукции;

  • оптимальное использование торгового пространства;

  • яркое представление продукции;

  • обеспечение полного ассортимента;

  • обеспечить максимальное внимание именно на эту продукцию.

Для получения максимальной прибыли, не затратив при этом огромного количества средств, необходимо руководствоваться следующими принципами мерчендайзинга в розничной торговле:

  • создать уникальную атмосферу магазина;

  • разработать возможный маршрут посетителей по залу (указатели, знаки);

  • организовать рекламные мероприятия;

  • полное ориентирование в ассортименте продукции;

  • правильная выкладка;

  • создать комфортный цвет и запах;

  • определить оптимальный шрифт

Покупатель должен легко ориентироваться, быстро находить нужную продукцию, информацию о ней, знакомиться с сопутствующим ассортиментом, новинками, а самое важное - должен получить от похода в магазин максимальное удовольствие и желание прийти еще.

Распределение пространства торгового зала имеет значение

Мерчендайзинг магазина в сфере распределения (зонирования) торгового пространства играет чуть ли не самую важную роль в конкурентоспособности продукции.

Согласно исследованиям вход в торговый зал рекомендуется делать справа.

Движение посетителей по магазину должно быть комфортным, свободным и безопасным. Приоритетное место в торговом зале определяется в зависимости от движения (потока) посетителей. Даже самые рекламируемые и качественные товары не будут продаваться, если их позиция в магазине неудачно подобрана.

Важно определить первоначальное направление. Самое лучшее место в торговом зале – зона, которая как можно раньше появляется на виду у человека, входящего в магазин.

  • корзина покупателя еще пустая;

  • импульсивное желание купить незапланированный товар. Особенно важно размещение импульсной продукции около касс, так как покупатель в очереди ничем не занят;

  • если основной товар расположен дальше, то посетитель может купить продукцию конкурента раньше, чем увидит вашу.

  • средства посетителя ограничены. Чем больше товаров он приобретет вначале, тем меньше средств у него останется на последующие покупки.

Как акцентировать внимание клиентов на товаре?

  1. Расположение продукции на торговых поверхностях должно быть лицевой стороной.

  2. Продукция, расположенная на уровне глаз - самая продаваемая.

  3. Значительное место должно отдаваться лидерам продаж.

  4. Новинки должны располагаться исключительно рядом с популярной продукцией.

  5. Полки должны быть всегда наполнены.

  6. Размещать на видном месте ту продукцию, которую необходимо быстрее продать.

Как продать посетителю еще больше?

Необходимо использовать дополнительные источники информации, например, POS-материалы, помогающие продать необходимый продукт.

К их числу относятся:

  • яркий ценник;

  • подставки для товаров (диспансеры);

  • мониторы и дисплеи по всему залу (прекрасно стимулируют импульсные покупки);

  • реклама на картоне, ткани, пластмассе (шелфтокеры, плакаты);

  • подвесная реклама (стоп-шелф);

  • печатная продукция (листовки, флаеры);

  • имитация в увеличенном размере продукции (джумби).

Все вышеперечисленное поможет увеличить объем продаж в торговых точках.

Тренинг по мерчендайзингу от Анны Бочаровой

Чтобы понять как именно организовать мерчендайзинг именно в ваших торговых точках лучше всего обратиться к профессиональному тренеру по продажам — Анне Бочаровой. Анна — один из лучших специалистов, занимающихся темой мерчендайзинга и знающий ее полностью не в теории, а на практике. Целью ее тренинга является:

  • Систематизация имеющихся знаний о мерчендайзинге;

  • Знания о размещении рекламы и выкладке товара;

  • Основные принципы мерчендайзинга;

  • Подготовка маркетинговых решений для целей компании;

  • Увеличение объема продаж.

Посещение этого тренинга позволит значительно качественнее проводить политику мерчендайзинга одежды, продуктов питания и других товаров. Участники получат качественно новые знания и смогут более эффективно проводить управление продажами.