Non-food мерчендайзинг
Важно!
- Программа тренинга не является окончательной и может быть изменена в зависимости от Ваших пожеланий.
- Материалы тренинга учитывают специфику работы с целевыми клиентами, тенденции на рынке, особенности покупательского поведения.
- Рекомендации, передаваемые участникам, основаны на реальной российской практике.
- Для каждой компании программа тренинга корректируется индивидуально.
Результатом тренинга станет
- освоение принципов выкладки товаров
- анализ эффективности выкладки продукции
- максимальное использование пространства магазина
- увеличение объемов продаж
- ускорение оборота товаров
- увеличение среднего чека и комплексности покупок
Во время тренинга участники узнают и освоят
1.Основы мерчендайзинга в торговом зале
- Связь между концепцией магазина и стратегией представления продукции.
- Внешний мерчендайзинг: правила оформления витрины, прилегающая территория, аромаконцепция, освещение
- Внутренний мерчендайзинг: покупательский поток – как гость передвигается в пространстве, основные «продающие» места в помещении, униформа и внешний вид работников, POS-материалы в магазине
- Торговое оборудование: стеллажи и полки, акцентуация внимания посетителя
2.мерчендайзинг-стандарты (непосредственно на примере зала)
- Представление ассортиментных групп (как располагаем новинки, хиты продаж, спецпредложения, сезонные предложения)
- Товарное соседство – где и как располагаем основные и дополняющие товары
- Оформление ценников
- Импульсные покупки – как продать посетителю больше
Эффективный тренинг по мерчендайзингу в розничной торговле. Тренинг позволит более качественно осуществлять мерчендайзинг в магазине одежды.
Мерчендайзинг – одна из частей маркетингового процесса компании, отвечающая за успешность бизнес идеи в целом или целый комплекс мер, направленных на продвижение продукции определенной фирмы .
Главные задачи мерчендайзера:
-
обеспечить доступность продукции;
-
оптимальное использование торгового пространства;
-
яркое представление продукции;
-
обеспечение полного ассортимента;
-
обеспечить максимальное внимание именно на эту продукцию.
Для получения максимальной прибыли, не затратив при этом огромного количества средств, необходимо руководствоваться следующими принципами мерчендайзинга в розничной торговле:
-
создать уникальную атмосферу магазина;
-
разработать возможный маршрут посетителей по залу (указатели, знаки);
-
организовать рекламные мероприятия;
-
полное ориентирование в ассортименте продукции;
-
правильная выкладка;
-
создать комфортный цвет и запах;
-
определить оптимальный шрифт
Покупатель должен легко ориентироваться, быстро находить нужную продукцию, информацию о ней, знакомиться с сопутствующим ассортиментом, новинками, а самое важное - должен получить от похода в магазин максимальное удовольствие и желание прийти еще.
Распределение пространства торгового зала имеет значение
Мерчендайзинг магазина в сфере распределения (зонирования) торгового пространства играет чуть ли не самую важную роль в конкурентоспособности продукции.
Согласно исследованиям вход в торговый зал рекомендуется делать справа.
Движение посетителей по магазину должно быть комфортным, свободным и безопасным. Приоритетное место в торговом зале определяется в зависимости от движения (потока) посетителей. Даже самые рекламируемые и качественные товары не будут продаваться, если их позиция в магазине неудачно подобрана.
Важно определить первоначальное направление. Самое лучшее место в торговом зале – зона, которая как можно раньше появляется на виду у человека, входящего в магазин.
-
корзина покупателя еще пустая;
-
импульсивное желание купить незапланированный товар. Особенно важно размещение импульсной продукции около касс, так как покупатель в очереди ничем не занят;
-
если основной товар расположен дальше, то посетитель может купить продукцию конкурента раньше, чем увидит вашу.
-
средства посетителя ограничены. Чем больше товаров он приобретет вначале, тем меньше средств у него останется на последующие покупки.
Как акцентировать внимание клиентов на товаре?
-
Расположение продукции на торговых поверхностях должно быть лицевой стороной.
-
Продукция, расположенная на уровне глаз - самая продаваемая.
-
Значительное место должно отдаваться лидерам продаж.
-
Новинки должны располагаться исключительно рядом с популярной продукцией.
-
Полки должны быть всегда наполнены.
-
Размещать на видном месте ту продукцию, которую необходимо быстрее продать.
Как продать посетителю еще больше?
Необходимо использовать дополнительные источники информации, например, POS-материалы, помогающие продать необходимый продукт.
К их числу относятся:
-
яркий ценник;
-
подставки для товаров (диспансеры);
-
мониторы и дисплеи по всему залу (прекрасно стимулируют импульсные покупки);
-
реклама на картоне, ткани, пластмассе (шелфтокеры, плакаты);
-
подвесная реклама (стоп-шелф);
-
печатная продукция (листовки, флаеры);
-
имитация в увеличенном размере продукции (джумби).
Все вышеперечисленное поможет увеличить объем продаж в торговых точках.
Тренинг по мерчендайзингу от Анны Бочаровой
Чтобы понять как именно организовать мерчендайзинг именно в ваших торговых точках лучше всего обратиться к профессиональному тренеру по продажам — Анне Бочаровой. Анна — один из лучших специалистов, занимающихся темой мерчендайзинга и знающий ее полностью не в теории, а на практике. Целью ее тренинга является:
-
Систематизация имеющихся знаний о мерчендайзинге;
-
Знания о размещении рекламы и выкладке товара;
-
Основные принципы мерчендайзинга;
-
Подготовка маркетинговых решений для целей компании;
-
Увеличение объема продаж.
Посещение этого тренинга позволит значительно качественнее проводить политику мерчендайзинга одежды, продуктов питания и других товаров. Участники получат качественно новые знания и смогут более эффективно проводить управление продажами.